Основатель и руководитель сети клиник Molodo Влада Скарджувене о том, как переложить трендовую идею health-пространства на медицинский бизнес и продавать свои наработки посредством хорошо упакованных франшиз.

С каким капиталом вы начинали и как пришли к нынешнему бизнесу?

Начального капитала у меня не было, при этом в 19 лет я стала матерью-одиночкой, что дало импульс для развития. В 20 лет занялась коммерческой деятельностью без опыта и денег. Очень скоро я поняла, что уверенно чувствую себя в качестве бизнес-леди. Занялась самообучением, много общалась с предпринимателями и пробовала себя в разных сферах. Уже к 25 годам мною были успешно открыты: агентство праздников, школа танцев и центры йоги.

Первый медицинский бизнес (небольшая клиника на 80 м²) был открыт в 2008 году. Уточню, что медицинского образования я не получала, зато обладала четким видением, что врачи нуждаются в администрировании и продвижении.

К 2011 году бизнес перерос в крупную многопрофильную клинику «Центромед» в центре Якутска. Масштабный проект охватывал все основные медицинские направления. Мы постоянно расширялись как профессионально, так и физически: за сравнительно небольшое время клиника «доросла» до 1200 м².

После переезда в Краснодар в 2014 году я на протяжении 5 лет управляла бизнесом дистанционно. Затем, в связи с планами по масштабированию, часть клиники «Центромед» была продана и передана в управление якутским партнерам. Это позволило выйти на новый рынок и реализовать мечту по созданию собственного медицинского продукта в Краснодаре, а также собрать на основе бизнес-проекта выгодное франшизное предложение.

С этого момента и началась история Molodo?

Да, в 2020 году я открыла anti-age клинику, специализирующуюся на эндокринологической гинекологии и косметологии. Эта задача была сложнее, ведь предстояло развитие бизнеса в новом регионе.

Проект должен был стартовать в конце марта 2020 года. Но, в связи с локдауном, пришлось перестраивать стратегию. 2 года назад в Москве я уже тестировала концепцию студии, которая совмещает в себе различные эстетические услуги и привлекает к сотрудничеству врачей-блогеров. Идея получила хороший отклик.

Этот опыт пригодился для быстрого антикризисного реагирования в Molodo. Так я вывела собственную формулу современной успешной клиники и систему управления с учетом экономических перемен.

Расскажите, почему вы остановились на комбинированной модели бьюти-пространства и клиники anti-age? В чем выгода такого решения?

Health-пространство Molodo — не просто площадка для консультаций врачей-экспертов. Это современная модель клиники, позволяющая пациентам получать медицинскую помощь + услуги специалистов направлений антиэйдж и бьюти.

Основные преимущества и отличия

  • В Molodo закрываются потребности пациентов в области здоровья, красоты и долголетия. Что это подразумевает? Наличие востребованных процедур, продуманных авторских программ, четко выверенной номенклатуры самых популярных услуг. А также удобство и сервис для клиентов, узнаваемость нашего бренда среди экспертов.
  • Как это выглядит в цифрах? Ведущий врач-косметолог делает объем выручки от 1 до 1,5 миллионов, 50% из которых приходится на инъекционные и 50% — на лазерные услуги. Врачи антиэйдж-направления, гинекологи-эндокринологи не отстают, и их средний чек составляет 10 000-20 000₽. Благодаря врачам отделения эндокринологии эффективно задействована и лабораторная диагностика, и инфузионное отделение: согласно назначениям, мы занимаемся восстановлением после COVID-19, повышением иммунитета, ставим детокс- и общеукрепляющие капельницы, инъекции.
  • Еще одно преимущество – оптимизация прямых затрат. В частности, речь идет об автоматизации многих процессов, так что наём административного и среднего медперсонала просто не требуется. Таким образом, мы экономим на зарплатном фонде и услугах бухгалтера, ведь начисление зарплаты и мотивации вшито в МИС и осуществляется автоматически. Собственно, как и списание расходных материалов – в программах составлены технокарты на все услуги.

Все эти преимущества упакованы вами в пакет франшизы?

Конечно! Франшиза Molodo — это современный бизнес, адаптированный под новые условия. Помимо изменений на рынке услуг бьюти-сферы, прослеживается явная тенденция на укрупнение, масштабирование частного сектора медицинского бизнеса. Все те процессы, что когда-то коснулись мелких продуктовых магазинов в момент прихода сетевых игроков типа «Магнита» и «Пятерочки», теперь происходят и в нашей сфере. Одиночные игроки не выдерживают конкуренции, особенно новички.

Разработанная и предлагаемая модель клиники с отсутствием конкуренции — это бизнес будущего. Я вижу эффективность модели Molodo и использую возможность быть в тренде. Возможно, наши врачи, как и за границей, вскоре смогут получать личные лицензии и выбирать любую клинику, которая подходит под их требования. И мы первыми будем готовы с радостью принять у себя профессионалов, обеспечив им все условия.

Моя основная цель — единая площадка Molodo во всех крупных городах России.

Как вы считаете, каждый ли предприниматель может открыть успешную клинику по франшизе?

Да, может каждый. Возможно, это бывшие руководители и управленцы, которые работали по найму. Возможно, начинающие предприниматели. Или врач-гинеколог, косметолог. Важно, что это может быть любой человек или без медицинского образования или без опыта в предпринимательской сфере.

В моей концепции учтены все моменты, касающиеся запуска, открытия и дальнейшего развития клиники.

Почему успешным врачам и специалистам выгодно работать в предложенном вами формате?

В Molodo любой специалист с собственной клиентской базой полностью защищен, и зарабатывает в процентном соотношении больше. При этом он освобожден от рисков и высоких расходов, связанных с запуском своего кабинета, онлайн-кассой, налогами, бухгалтерскими услугами, легализацией, покупкой дорогостоящего оборудования и уходом за ним, правовым полем, — все эти заботы лежат на мне. Специалист только извлекает прибыль. Поэтому все крутые самодостаточные врачи, которые хотят практики, а не управленческих проблем, нуждаются в такой площадке. Сегодня это актуальный запрос и прямая выгода для всех участников процесса.

Давайте подытожим: что включает в себя концепция современного health-пространства Molodo?

  • Комплексный подход. Медицинские услуги тесно переплетаются с anti-age процедурами и бьюти-сферой, дополняют друг друга и позволяют закрывать все запросы современного человека. Мы бережно заботимся о здоровье и пропагандируем активное долголетие. Для этого у современной медицины есть все возможности, а в Molodo – необходимые методы и инструменты.
  • В нашем health-пространстве можно замедлиться, уделить внимание своему здоровью и внешнему виду, позаботиться о ментальном равновесии, что особенно актуально в условиях бешеного ритма жизни.
  • Мы сотрудничаем с успешными и потенциально успешными (в том числе и в медийном пространстве) специалистами, открываем новые таланты и позволяем им развиваться. Каждый пациент может найти здесь «своего» врача и специалиста.
  • Мобильность врачей Molodo дарит возможность сильным востребованным специалистам закрывать запросы пациентов на территории всей России, а регионам получать новые знания и обмениваться опытом.
  • Оптимизация затрат позволяет сократить целый пласт расходов и сэкономить средства, при необходимости использовав их для дальнейшего развития и открытия новых востребованных направлений. Так, мы решили предоставить полный комплекс услуг массажа и SPA-услуг, открыть коллагенарий.
  • Современный продуманный дизайн, который располагает к расслаблению и «отдыху душой», и высокий уровень сервиса. При этом для получения стильного пространства не требуются большие вложения: наш дизайнер составил формулу, по которой можно собрать проект, словно конструктор, с минимальными затратами. Всё это также получает франчайзи, покупая наш пакет.
Влада Скарджувене

Влада Скарджувене

Предприниматель с 25-летним опытом. Более 13 лет в медицинском бизнесе.

  • Основатель, владелица и управляющий партнёр клиники anti-age Molodo;
  • Фаундер и совладелица флагманской многопрофильной клиники «Центромед»;
  • Основатель более 15 успешных брендов.
Влада Скарджувене

Влада Скарджувене

Предприниматель с 25-летним опытом. Более 13 лет в медицинском бизнесе.

  • Основатель, владелица и управляющий партнёр клиники anti-age Molodo;
  • Фаундер и совладелица флагманской многопрофильной клиники «Центромед»;
  • Основатель более 15 успешных брендов.
Оставьте свой телефон и мы вам перезвоним!
Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.